Многие дачники хотят защитить свой участок, и поэтому устанавливают ворота. Чаще всего их выбор падает на откатные модификации, которые радуют своей прочностью и доступностью в плане стоимости.
Устройство откатных ворот
Общая информация об устройстве откатных ворот, главные конструкционные элементы:
- направляющая;
- роликовые опоры;
- ролик концевой;
- ловитель нижнего типа;
- ловитель верхнего типа;
- кронштейн;
- подставка.
Важно! Процесс изготовления и монтажа откатных ворот своими руками предусматривает обустройство фундаментальной конструкции. К нижнему краю створки прикрепляется с помощью сварки направляющая балка, нагрузку от которой на себя перенимают две роликовые опорные детали. Именно благодаря им створка ворот начинает двигаться.
Преимущества, недостатки, особенности конструкции
Главные преимущества откатных ворот:
- прочность, надежность, долгий срок службы и бесшумность;
- отдельные разновидности откатных полотен не имеют направляющих, поэтому заехать сможет транспортное средство с любой высотой;
- нетрудно ухаживать за изделием;
- ворота могут иметь любой дизайн и цветовое решение, для их создания можно использовать любые материалы;
- сложно взломать – конструкция остается на месте даже после тарана машиной;
- открывать и закрывать ручным способом откатную систему намного проще, чем обычные распашные;
- автоматика дешевле.
Недостатки:
- дорого стоит;
- сложно установить;
- ограничение по высоте проема;
- наличие большого количества требований к поверхности близлежащего забора.
Откатные изделия обычно состоят из:
- рамы;
- зашивки. Это может быть профилированный настил, сталь, сетка-рабица, древесина, кованые конструкции или сэндвич-панели;
- направляющие и ходовые компоненты;
- электрический привод.
В большинстве случаев в качестве зашивки применяется профлист: прочный и недорогой стройматериал, выделяющейся небольшим весом и прекрасной устойчивостью. Сталь хоть и может похвастаться высокими прочными характеристиками, но она очень тяжелая, а это заставляет устанавливать более дорогостоящую фурнитуру и автоматику. Древесина тоже весит немало, но ее главное достоинство – внешний вид. Кованые воротные полотна открывают большой простор для различных дизайнерских решений. Помимо этого, материалы можно сочетать, получая эксклюзивные варианты.
Рекомендации по выбору материала, фурнитуры
Сначала нужно определиться с выбором направляющей. Специалисты советуют покупать рельс с длиной 6-7 м. Помимо этого потребуется купить:
- несколько роликовых кареток;
- без ролика концевого тоже будет сложно;
- захваты;
- заглушки из резины и металла.
Чтоб ворота были прочными и надежными, не нужно самостоятельно изготавливать вышеперечисленные предметы. Можно случайно допустить ошибку, которая в итоге приведет к деформации или поломки конструкции.
Приобретая фурнитуру для воротного полотна нужно знать, что они рассчитаны на конкретный вес. Они способны выдержать примерно от 400 до 800 кг. Когда ворота из металла обшиты посредством профилированного настила, можно спокойно приобрести комплектующие, выдерживающие до 400 кг. Когда конструкция имеет довольно сложную ковку, лучше потратиться и купить до 800 кг.
Теперь подробнее разберем роликовые каретки, ведь именно на них будут ездить ворота. Вы можете заказать каретки с полимерными, или металлическими роликами. Если установка пройдет успешно, то оба предмета будут служить довольно долго.
Преимущество роликов из полимера заключается в том, что они бесшумны. Металлические периодически будут издавать неприятные звуки. Если вы хотите купить детали, вам надо знать, что входит в комплектацию:
- направляющая, длиной до 7 метров;
- пара роликовых кареток;
- концевого типа ролик;
- нижний захват;
- нижние поддерживающего типа ролики.
Важно! По желанию в список можно внести заглушки из металла.
Необходимые инструменты для работы
Для работы вам потребуется окрашенный профилированный настил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, самонарезающие шурупы и автоматика. Чтобы работать с этими материалами нужно подготовить болгарку, шлифовальную машину, мешалку для бетона, оборудование для кладки, шуруповерт, лестницу, лопаты, молоток, строительный уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.
Чертёж конструкции
Если вы хотите сделать откатные ворота своими руками, чертежи и схемы вот, что вам стоит подготовить в первую очередь. Сделать их можно как собственноручно, так и найти в интернете. Они помогают понять, как работают ворота, и как необходимо выполнять их установку. Чертеж откатных моделей выполняется лишь после определения габаритов. В конце работы потребуется и схема проведения электрической проводки, если вы будете делать все сами.
Чтобы выдвижные ворота своими руками изготовленные, работали без нареканий, стоит отнестись к выбору размерных характеристик конструкции ответственно. Естественно, можно приобрести уже готовую модель, имеющую типовые габариты. На ширину ворот влияют следующие моменты:
- Угол заезда на участок или в гараж. Чем уже улочка, примыкающая к вашей территории, тем сложнее будет заехать или выехать. В таком случае ширину лучше увеличить.
- Ширина транспорта. Чем она больше, тем шире должен быть проем.
- Наличие места сбоку возле проема. Створочный элемент должен уместиться сбоку ворот вместе с противовесом.
С высотой дела обстоят иначе:
- Высота машины. Если она высокая, то и проем должен быть соответствующий.
- Расчет на перспективу. Возможно через пару лет, вам придется использовать более крупный транспорт. Поэтому стоит сделать запас по высоте.
Важно! Типовые размеры откатных конструкций по высоте составляют 2 метра.
По идеи, средняя ширина машины составляет 2 метра. К этому значению стоит прибавить 50 сантиметров для предоставления свободного передвижения и еще 50 сантиметров для выхода из транспортного средства. В итоге вышло: 300 см. Для легкового авто оптимальные размеры проема составляют: ширина 3 метра и высота 2 метра. Для небольшого автобуса или минивэна размеры можно увеличить.
На размер створочных элементов влияют следующие факторы:
- Ширина створчатого элемента зависит от ширины въезда. К примеру, если ширина заезда составляет 400 сантиметров, то створочный элемент должен иметь ширину 420 сантиметров. Прибавленные 20 сантиметров нужны, чтобы перекрыть просветы.
- Ширина откатных конструкций частично зависит от ширины проема. Она должна в полтора раза ее превышать:
- Длина направляющей балки — 6 м.
- Полотно створчатого элемента — 4 м +20 см +20 см = 440 сантиметров.
Инструкция по самостоятельному монтажу откатных ворот
Правильный подход к созданию откатных ворот поможет получить прочнейшую, надёжную конструкцию и избежать лишних проблем. Поэтому весь процесс стоит поделить на несколько этапов:
- заливка фундаментальной конструкции;
- установка столбиков;
- разработка и монтаж несущей рамы;
- отделка полотна.
Чтобы результат работы получился удачным, нужно всё делать последовательно. Перед установкой, нужно сделать разметку фундаментальной части опорной площадки и подготовить котлован. Для этого от плоскости ограды отступите 0.5 м. Фундаментальная конструкция должна быть длиннее противовеса створчатого элемента на 20–30 сантиметров.
Как возвести фундамент:
- сначала нужно выкопать траншею в 1,5 метра;
- потом потребуется из металлического прутика сделать стержни: длинные 1–1.5 и короткие 0.2 м;
- длинные кусочки арматуры прикрепляют с помощью сварки к боковым полочкам швеллера на расстоянии 30 сантиметров друг от друга. Противоположные прутики соединяют парами посредством двадцатисантиметровых перемычек на расстоянии 0.7–0.8 метров от швеллера;
- далее, в открытую выемку в грунте опустите конструкцию закладной. П-образное металлическое изделие должно выставляться горизонтально, чтобы его верхнего типа плоскость совпадала с уровнем части для проезда.
- установите опалубочную конструкцию и армопояс;
- влейте бетон и тщательным образом его уплотните.
Важно! По технологии фундаментальная конструкция должна простоять 28 дней, чтобы материал полностью окреп.
Монтаж опор считается одним из самых важных этапов, поскольку в будущем они будут удерживать ворота. Стойки можно изготовить из разных стройматериалов — дуба, массивного металлического проката, кирпича или бетонного раствора. Лучше всего бетонировать столбики на глубину не менее 1 м, а на территории с высоким уровнем грунтовой жидкости сделать общий фундамент.
Если для стоек применяются трубы из металла, то установка улавливателей и шин не вызовет сложностей — их можно закрепить посредством сварки. В случае, когда столбики делают из камня или кирпичного материала, в кладку нужно поставить закладные.
Эти крепежи представляют собой металлические площадки из плотной листовой стали, к которой прикрепляют с помощью сварки отрезки прутка из металла или проволоки. В процессе возведения столбиков, гибкие компоненты укладывают в швы, монтируя нащельники на подходящей высоте.
Итак, для установки опорных стоек выкапывают яму диаметром не меньше 0.5 м и глубиной более 1 метра, в которую монтируют столбик. Потом выставляют его посредством уровня и заливают бетонной смесью.
Итак, теперь подробнее о создании рамы, для нее лучше всего подойдут трубы из металла с сечением 60 на 30 мм. Нарезать их надо с помощью шлифовальной машинки, а потом очистить от жира и загрунтовать. Затем потребуется сваривать элементы, сформировав несущий каркас.
Для усиления конструкции надо прикрепить с помощью сварки внутренний каркас. Для внутренней каркасной части можно взять трубы сечением 40 на 20 мм, которые придется приваривать в шахматном порядке. После сварочных работ, все швы необходимо зачистить, покрыть грунтовкой и краской.
Когда красящее средство высохнет, можно начать зашивать полотно. Чаще всего материал прикрепляется к внутренней части каркасной конструкции посредством самонарезающих шурупов. Как уже было отмечено выше, самый лучший вариант для облицовки — профилированный настил.
После застывания фундамента, можно смело переходить к монтажным работам. Вначале на швеллере потребуется поставить ролики и развести их на макс. расстояние. При этом необходимо следить, чтобы крайняя каретка в процессе закрывания не сбила заглушку.
Далее, потребуется накатить раму на каретки и приварить тележки роликов к швеллеру. Потом нужно проверить, правильно ли все сделано. Если проверка прошла успешно, можно приваривать оставшиеся тележки. В первую очередь с помощью сварки крепятся верхние удерживающие ролики, потом устанавливаются концевые, а в конце уже привариваются уловители. На этом работа подходит к концу. Вот вы и узнали, как сделать раздвижные ворота.
Для изготовления надежных откатных ворот, выполняйте работу последовательно, и не забывайте про рекомендации. Если вы не хотите тратить время и силы, обратитесь за помощью к профессионалам.