При наличии собственного транспорта строительство гаража для автовладельца является жизненной необходимостью.
В последнее время все большее распространение получает возведение строений из панелей – СИП, сэндвич, каркасно-щитовых, металлических, плюсом которых является цена, скорость работы и возможность создания проекта своими руками.
Целесообразно ли использовать панели для гаражного строительства, что для этого нужно, и как это происходит – давайте разбираться.
Целесообразность сборной панельной постройки
Панельные гаражи – это теплые надежные строения, которые производятся из сборных или готовых каркасных конструкций. Сборные представляют собой выполненную из деревянных или металлических частей и соединенную друг с другом каркасную основу, к которой монтажом крепят панели по периметру.
Каркасные конструкции имеют вид готового собранного проекта, представленного заданными габаритами.
Они изготавливаются, реализуются и устанавливаются строителями компании, предлагающей свои услуги через интернет-магазин.
Каркасные гаражи бывают нескольких разновидностей – одноместные, а также рассчитанные на 2 или 3 машины. В проект часто включают хозяйственный блок, в котором владелец сможет хранить инструмент, запасные части и разные приспособления.
Для строительства гаражей чаще всего используют СИП и сэндвич-панели. Металлические используют меньше, так как их стоимость на строительном рынке несколько завышена. К тому же, они относятся к разряду «холодных» панелей, которые нужно тщательно утеплять толстым блоковым слоем – а это уже дополнительные расходы.
СИП и сэндвич – теплые изделия, имеющие пирог из 2-х или 3-х слоев, который содержит утеплитель (пенополиуретан или минеральную вату), а с внешней стороны чаще всего защищен специальным покрытием из металла.
Панели различаются по степени крепости для стен, но для гаражей чаще всего используются конструкционные (несущие) плиты. Если планируется хозяйственный блок, то для перегородок берут конструкционно-теплоизоляционные панели.
Важным преимуществом установки любого типа панельной конструкции является то, что она не дает усадки, и, благодаря малому весу, не оказывает нагрузки на фундаментную основу.
Размеры готовых сборных каркасных гаражей могут иметь, с толщиной стен от 50 (мм) и выше, и с воротами – 2 500 х 2 250 (см), такие показатели:
- 1 авто – 4 x 6 х 2,4-3,6 (м);
- 2 авто – 6 x 8 x 2,4-3,6 (м);
- 3 авто – 10 x 6 x 2,4-3,6 (м).
Все плиты в готовом сборном проекте соединены между собой замочковым соединением, и не образуют мостиков холода.
В них легко обустраивать коммуникации, а монтаж креплений не представляет сложностей. Щели между ними не пропускают холод и легко заделываются герметиками.
Целесообразность постройки гаража из панелей, помимо качества стенового материала и каркаса, состоит в том, что вместе с затратами на доставку, установку и закупку расходных материалов, он по цене обойдется в несколько раз дешевле, чем такой же по размерам кирпичный или монолитный.
А отделать его изнутри и снаружи можно любым материалом (штукатуркой, природным камнем, пластиком, декоративным кирпичом и т.д.).
Панели, используемые для гаражной постройки, бывают глухими, с проемами для дверей, окон, со встроенным окном. Помещение из панелей любого типа получится крепким и долговечным, с комфортной температурой.
Кроме того, панельный гараж относят к экологически чистым постройкам, безопасных для здоровья человека. Но для этого нужно позаботиться о гидроизоляции и вентиляции, которые устраиваются между установленной основной стеновой частью и внутренней отделкой.
Основные требования к стенам
Правила возведения гаражных конструкций основаны на общих требованиях к строительству, указанных в ГОСТах. Конкретно по панельному строительству, для сэндвич-панелей пользуются СТО 43.99.50, который дает отсылку к ряду СНиПов и ГОСТов. Они касаются правил изготовления, пожарной безопасности, монтажа, упаковки и эксплуатации изделий.
СИП-панели считаются новинками на строительном рынке, и конкретно по ним нормативных актов нет, но используют СНиП 2.02.01-83, СНиП 2.01.07-85, и ряд других документов, которые связаны с фундаментными работами, возведением стен, разными техническими моментами и другими важными нюансами.
Исходя из требований нормативных документов, важными требованиями при постройке гаражных панельных стен считают:
Детальная разработка проекта. Необходимо определиться с индивидуальным чертежом, провести правильный расчет общей площади, затрат по материалам, инструменту.
Решить вопрос с обустройством фундамента, смотровой ямы, коммуникаций, хозяйственных построек, местом расположением окон, гаражных ворот (подъемных, створочных), крыши, подъезду к строению.
- Стандарт строения, с указанием нужной толщины стены. Гаражное помещение не может иметь показатели менее, чем 6 х 12 (м). Если оно строится на два автомобиля, то данные габариты умножаются на 2. Толщина стены определяется по требуемой толщине, которая зависит от региона проживания (25-40-60 см).
- Определение этапов строительства. Составляется детальный план по уборке территории от мусора и плодородного почвенного слоя, выполняется разметка, земельные работы по обустройству (фундамента), сроки его усадки (если был выбран монолит).
Определяется дата монтажа панелей, врезки окон (если они будут), заделка швов и стыков, дополнительное утепление, подбор и создание плит перекрытий, работа с гидроизоляцией, установкой ворот и кровли.
- Приобретение качественных материалов и инструмента. Важно покупать изделия у известных производителей, сведения о которых есть в государственном реестре предпринимателей. Такие компании производят сертифицированную продукцию, в том числе, и от марок известных брендов.
Панели или каркасные конструкции должны быть тщательно запакованы в полиэтиленовую пленку, которую удалят только в момент монтажа. Обращается внимание также на маркировку изделий, в зависимости от типа панелей. Маркировка содержит сведения от продукции и габаритах.
- Проведение процесса монтажа при определенных условиях. Здесь имеет значение время года, погода, температурные показатели. Работать с панелями рекомендуется в сухую погоду при температуре выше 0°С. Мокрая погода способна негативно сказаться на внутренних слоях панелей (особенно утеплителе), поэтому при монтаже особо обращается внимание на погодные условия.
- Установление гидроизоляции, теплоизоляции и вентиляции. Гидроизоляционные материалы способны выполнить защиту панелей от излишней влажности. Дополнительная теплоизоляция любыми материалами особо рекомендуется для местностей с суровым климатом.
Наличие вентиляции слоев (от 25 мм), а также специально установленного отверстия в помещении, обеспечивает проветривание слоев стены, удаляет неприятные запахи (бензин, растворители), и длительно сохраняет конструкцию. Тщательная заделка швов способствует герметичности и защите от холодного воздуха.
Кроме того, требования касаются пожарной безопасности, удаленности от других зданий (не меньше 3 м), выбора покрытия для крыши (шифер, ондулин, металлочерепица), и ее типа (рекомендуется двухскатная).
Важно! При обращении в строительную организацию, для создания проекта и монтажа гаражной конструкции, все необходимые требования будут учитываться специалистами. При составлении договора, компании гарантируют качество предоставленных строительных услуг и предоставляют смету.
Что необходимо для строительства?
В процессе работы строителю, который возводит панельный гараж своими руками, понадобятся:
Индивидуально выбранные панели и каркас (из металла или дерева) для гаража.
Для каркаса берут брусья или металлические трубки (соединяющиеся между собой с помощью сварки).
- Рулоны с гидроизоляцией, теплоизоляционные плиты (при необходимости), герметики, мастика, клей для заделки швов.
- Опалубка для создания нижнего армированного пояса, к которому будут анкерами крепиться панели, столбы по бокам каркаса (металлические, монолитные, кирпичные, деревянные с пропиткой для крепости). В некоторых проектах опорные столбы могут отсутствовать.
- Состав для цементно-песчаной смеси (портландцемент высоких марок, начиная от М300 и 500), речной песок, гравий или ПГС, вода, строительная сетка и арматурные стержни для создания цоколя, перемычек (если есть по плану), армированных поясов.
- Окна, ворота, кровельный материал, брусья на подпорки каркаса крыши.
- Выбранные материалы для внутренней отделки (штукатурка, плитка, краска, пластик).
- Строительные приспособления для замеров (угломер, уголки и шнуры, уровни, сантиметр).
- Специальный ручной миксер, лопата и емкость для замеса составов, шпателя, щетки, ветошь.
- Инструмент для обустройства коммуникаций и внутренних работ, а также элементы крепежа (молоток, киянка, штроборез, дрель, шуруповерт, анкеры, болты, гайки, саморезы, гвозди разных размеров).
- Сварочный аппарат (особо востребован, когда собранные панели вручную необходимо укрепить по стойке).
Строителю также понадобится рабочая одежда и обувь. Конечно, при большом желании выполнить работы самому и сэкономить затраты по установке гаража, возведение гаража своими руками считается целесообразным решением. Но лучше всего, обратиться к строителям.
Они за короткие сроки установят каркас (1-2 дня) и выполнят весь необходимый объем работ в течение 1,5 – 2-х недель. Кроме того, закупку расходных материалов компания произведет сама (с учетом +15% нужного запаса по некоторым товарным позициям), а строительная техника и инструмент, у фирмы имеются в полном объеме.
Пошаговая технология возведения
После определения индивидуального проекта, установления технических стандартов панельной продукции, приступают к строительным работам.
-
Разравнивают участок, удаляют почвенный плодородный слой, делают по разметке котлован (если выбран монолитный тип фундамента, придется ждать его усадки 1 год).
Устанавливают опалубку и формируют фундаментную ленточную основу (заглубленную). Но часто используют и свайно-винтовой фундамент, так как он не требует усадки.
- В заранее сделанную опалубку делают заливку бетонной стяжки для пола, обязательно формируют отверстия для смотровой ямы, потому что если ее сразу не сделать, придется специально формировать яму с помощью кувалды и специальных инструментов, что потребует дополнительного времени и затрат.
- Установить столбы по краям периметра будущей постройки и сформировать первый цокольный (армированный) слой. Созданный фундамент (цоколь) защитить от коррозии с помощью гидроизоляции или специальной битумной мастики. Просушить.
Если каркас готовый от производителя, то просто выполнить его установку с помощью анкерных креплений, сварки и заливки растворов, а затем сформировать цоколь.
- Первый слой установленных панелей, обязательно крепят анкерами к армированному нижнему слою. Панели и сам каркас устанавливают только после того, как сделаны 2 слоя гидроизоляции пола. Остальные слои укладывают в шахматном порядке, с обрезкой лишних частей, и обязательной сеточной перевязкой. Панельный вышестоящий слой всегда крепится к нижестоящему.
При готовой сборной конструкции этого делать не требуется (уже все собрано). Швы между плитами подлежат герметизации и заделке.
- При самостоятельной установке плит формируются перемычки для окон и создание пояса с армировкой для врезки ворот. Нужен также армированный пояс и под крышу, с дальнейшей установкой плит перекрытий, каркаса из деревянных брусьев, формированием бетонного слоя и прикреплением кровельного материала.
- Затем навешиваются ворота и окна, и начинается выполнение внутренних работ. Обязательно обустраиваются предусмотренные в проекте коммуникации, проводится свет. Формируется каркас для слоя утеплителя, накладываются и крепятся теплоизоляционные плиты, выполняются штукатурные работы, за ними приходит очередь отделки внутри и снаружи.
- Если планируется хозяйственная комната, то она обустраивается по такому же принципу, как и несущие стены. Ставится каркас, крепится анкерами к основной стене. Укладываются плиты на песчаноцементный слой, к которому потом анкерами крепят плиты.
Панельное строительство выполняется очень быстро при готовом фундаменте. Как результат – владелец получит надежное и крепкое строение, с приятным микроклиматом, в котором будет комфортно находиться и человеку, и автомобилю. Панели – это идеальное решение для создания хороших условий сохранности любого авто.
Преимущества использования
Плюсами пользования панелями для гаражей считаются:
-
Легкий вес, высокая скорость работы и быстрый монтаж.
- Взаимодействие с любым видом материалов.
- Экологичность состава слоев, стойкость к грибкам и плесени.
- Подходят для любого фундамента, можно строить в любом климате с разным ландшафтом.
- Длительное сохранение комфортной температуры и микроклимата в помещении.
- Не дает усадку на фундаментную основу и трещин по поверхности стен.
- Компактность сборки, удобство транспортировки изделий и готовых конструкций.
- Отсутствие впитывания резких запахов химических веществ.
- В пределах частной территории не требуется разрешения на постройку от местного архитекторского бюро.
- Обеспечение высокой защиты от уличных шумов и звуков.
- Долговечность и надежность постройки, отличные качественные характеристики.
- Хорошая устойчивость к механическим воздействиям от внешних факторов.
К минусам относят:
- Потребность в тщательной заделке межпанельных швов.
- Необходимость в последовательной сборке, не допускающей потери тепла.
- Панели с минеральной ватой внутри требуют проветривания.
- Запрет на монтаж панелей к каркасу в мокрую сырую погоду и при низких температурах.
Из перечисленной характеристики видно, что плюсов у панельного строительства намного больше, чем минусов. В некоторых случаях, при индивидуальных пожеланиях заказчика, на панели наносят оцинкование, что еще больше укрепит изделия с наружной стороны.
Возможные сложности и ошибки
К различным сложностям и ошибкам в процессе строительства могут привести следующие факторы:
-
Покупка некачественных плит и вспомогательных расходных материалов. Постоянно будут потом нужны ремонты, из-за быстрой изнашиваемости стен.
Производитель или продавец обязаны предоставить сертификат качества и сопровождающую документацию, с предоставлением гарантии.
- Неточно составленный проект. Ошибки в расчетах способны привести к нарушению технологии постройки помещения и к геометрической деформации.
- Отказ от вентиляции. Нарушится циркуляция воздуха и ухудшится микроклимат.
- Несоблюдение сроков усадки фундамента. Приведет к перекосу постройки. Монолитная основа должна устояться 1 год, ленточный фундамент – 6 месяцев, свайный – не требует усадки. Неустоявшийся фундамент способен создать высокую аварийность строения. Только после того, как фундамент готов, начинают закупку панельного материала (его не хранят на улице, во избежание порчи).
- Трудовой процесс при низких температурах и мокрой погоде. Плохо застывают растворы, клей, могут пострадать панели.
Если в точности выполнять процесс работ, по технологическому плану, основанному на положениях ГОСТа, то никаких сложностей со строительством возникнуть не должно.
Внимание! Чтобы у владельца гаража не было неприятных сюрпризов, связанных с ураганом или сейсмическими воздействиями, необходимо как можно более надежнее закреплять панели к профилю каркаса, не забывая про сварочные работы.
Средние цены и расходы
Согласно изучению сайтов, которые предлагают создание проектов «под ключ» со всеми необходимыми услугами, в РФ строительство гаража составляет от 12 000 руб./м2. В данную цену входят:
- затраты на материал всех видов (плиты, каркас, брус, крепежные элементы, связывающие составы, клей и т. д.);
- индивидуальные пожелания клиента по проекту;
- задействованный инструмент;
- расходы на транспорт;
- удаленность объекта от места доставки;
- сложность и срочность постройки;
- ворота (дистанционный подъем) и кровли (особенности);
- использование человеческого труда.
В среднем по РФ построить гараж можно за 420 000 рублей. Дороже всего возведение гаража обойдется в городе Москва (1 автомобиль – от 270 000 рублей). Готовые гаражные комплекты предлагаются клиентам, вместе с установкой и производством от 180 000 рублей (1 машина). На 2 автомобиля расценки составляют от 380 000 рублей. Дополнительно предлагаем узнать о строительстве гаража из готовых комплектов СИП-панелей и сэндвич-панелей.
Фото конструкций из стенового материала
Предлагаем посмотреть фото гаражей из различных видов панелей:
Заключение
Панельный гараж – это выгодное предложение для любого автовладельца, так как включает в себя соотношение качества используемых материалов, скорости строительства, цены и функционала.
В панельном гараже отдельно можно обустраивать погреб. Подъезд к панельному гаражу лучше всего делать монолитным, с закладными каркасными опорами-стойками, обустраивая его одновременно с фундаментной основой.