Департамент земельного кадастра и технического обследования

Во многих сферах народного хозяйства используются ресурсы земли.

Цель создания Департамента земельного кадастра и технического обследования – реализовать политику государства в области ресурсов земли и обеспечить правовое регулирование их использования.

Для этого ведется земельный кадастр, проводится мониторинг участков, создана автоматизированная информационная система (АИС).

Департамент формирует основы кадастровой карты и учета, ведет земельную книгу, регистрирует и перерегистрирует права, контролирует деятельность органов управления, разрабатывает и реализует методы оценки и платежей.

Основные задачи

Основные задачи определены законодательством (ст. 4 Закона № 28-ФЗ):

  • обеспечить учет участков, контролировать их использование;
  • обеспечить признание существования (прекращения существования) объектов учета;
  • планировать и регулировать использование;
  • оценивать землю, устанавливать плату за нее;
  • обеспечить регистрацию сделок (сдачи в аренду, продажи) и прав собственности;
  • защищать права юридических и частных лиц;
  • обеспечивать население информацией об объектах учета;
  • оценивать участки для налогообложения.

Для рядовых граждан важны задачи, связанные с границами участков, ограничениями по использованию, хранением и предоставлением достоверных данных.

Функции

Кадастр – многоуровневая система данных, разделенная по административно-территориальному принципу. Департамент ведет учет на уровне федерации, субъектов и муниципалитетов.

Основные функции Департамента:

  • определять и учитывать качество земли, проводить мониторинг участков (бонитировки (сравнительные оценки) почв, агрохимические и геоботанические анализы);
  • учитывать участки, их собственников и пользователей;
  • проводить кадастровую оценку;
  • составлять схемы границ;
  • присваивать участкам кадастровые номера, изготавливать паспорта;
  • накапливать и обрабатывать информацию в электронной и бумажной форме;
  • вести земельный кадастр и АИС, кадастровую книгу и реестр;
  • изготавливать карты;
  • предоставлять населению документы и кадастровые планы;
  • определять границы административных и охраняемых территорий, водных и лесных объектов;
  • составлять проекты землепользования и рекультивации (восстановления);
  • проводить инвентаризации;
  • регистрировать сделки по залогам и купле/продаже;
  • оценивать объекты для налогообложения.

Филиалы Департамента в муниципалитетах обрабатывают результаты инвентаризаций, предоставляют услуги населению, готовят документы для сдачи в аренду и продажи, контролируют исполнение договоров, участвуют в планировке и застройке территорий муниципалитета, проводят проверки при изменении качества земель.

По поручению администрации рассматриваются заявки на предоставление участков в пользование, согласовываются документы на строительство и реконструкцию с Комитетом по архитектуре, контролируются поступление арендной платы в бюджет.

Средства на деятельность Департамента выделяются из госбюджета, бюджетов субъектов федерации и муниципалитетов. Часть средств поступает от населения в виде платы за услуги.

Заключение

Работа Департамента дает возможность узнать реальную стоимость каждого земельного участка, что позволяет более эффективно управлять ресурсом, а также сбалансировать планирование, получить дополнительные средства в бюджет в виде налога на недвижимость.

Оцените статью
Строительный портал о строительстве и ремонте частного дома и квартир