Какой бензин и масло заливать в газонокосилку

Самоходная бензиновая газонокосилка – это сложная техника, которая может скашивать траву, а также выполнять другие функции. Из-за того, что она оборудована двигателем, использовать ее могут и физически слабые люди. За этой техникой нужно регулярно ухаживать. Одной из необходимых процедур является замена масла. Каждый, у кого есть такой прибор, должен знать, какой бензин заливать в газонокосилку. Надо уметь выбирать правильное топливо для своей модели, это может быть AL KO (Алко), Daewoo, Honda (Хонда), Husqvarna ( Хускварна), Patriot (Патриот), Стигa, Чемпион и т.д.

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

4-тактные двигатели, в отличие от 2-тактных, имеют более сложную конструкцию. Четырехтактные газонокосилки более мощные, потому обладают большей эффективностью. Такие двигатели экономичнее, работают чище, так как обеспечивают неплохой контроль циклов впуска и выпуска воздуха.

Двухтактный двигатель газонокосилки

При двухтактном цикле из-за того, что топливо выходит во время подачи и сжатия, некоторая его часть расходуется вхолостую. В другом двигателе этого не случается, происходит втягивание бензина в замкнутую систему. 2-тактные двигатели заправляются нефтегазовыми смесями, что уменьшает эффективность сгорания, повышает выброс в виде сгоревшего вредного масла. В них смешиваются топливо и масло, это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации. По причине общей циркуляции такими газонокосилками можно работать в любых условиях.

4-хтактный двигатель обладает специализированной системой смазки. В нем впрыскивание моторного масла происходит из отдельной емкости. Масло находится отдельно от топлива, поэтому мотор смазывается лучше. Автомобильные двигатели в основном работают по четырехтактному циклу.

Простота конструкции и наличие меньшего количества движущих элементов в 2-хтактных мотокосах делает их обслуживание и ремонт проще. Они намного легче.

Более чистая работа четырехтактных двигателей и наличие специальной системы смазки приводит к тому, что детали такой техники меньше изнашиваются, дольше служат.

В двухтактных моторах из-за того, что после сжигания топлива и масла образуется грязный продукт сгорания, наблюдается большее изнашивание системы двигателя. В результате он быстрее выходит из строя. Стоимость газонокосилок с таким двигателем ниже, но за час работы она повышается за счет того, что придется дополнительно затрачивать средства на масло, а также по причине малой топливной экономичности.

Выбор топлива

Купив новую мотокосу, владелец, который никогда ею не пользовался, не может знать каким бензином заправлять газонокосилку, как выбрать нужное топливо, как его меняют. Первым делом надо уточнить вид двигателя, которым оснащена эта техника. Специалисты не советуют эксплуатировать 2 типа мотора на топливе, имеющем одинаковый состав. Бензиновый двигатель должен работать на бензине, который надо разбавить моторным маслом. Оно защитит форсунки и клапаны, убережет их от быстрого выхода из строя.

Правильную работу двигателя конкретной газонокосилки обеспечит подходящий вид масла, которое бывает:

  • минеральным;
  • синтетическим;
  • полусинтетическим.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

В газонокосилку с двухтактным двигателем должен заливаться 92 бензин. Если льёте 95, то мотор будет перегреваться, прибор начнет работать неровно. Сколько масла в газонокосилку наливать в каждом конкретном случае?

Бензин смешивают с синтетическим маслом в соотношении 50:1 (горючего – 50, масла – 1). На 1 л топлива необходимо 20 мм масла. Минерального масла надо лить в пропорции 1: 33.5. Для полусинтетического в среднем норма составляет 1:42, но ее можно корректировать.

Нельзя заливать чистый бензин. В двухтактном моторе отсутствует дозатор масла и бочок для него. Бензин в нем не догорает, потому, когда двигатель работает, можно почувствовать запах перегретого масла, так как оно также не сгорает полностью. Экономить на нем не рекомендуют. Если его залить в недостаточном количестве, поршни будут двигаться вперед – назад с торможением и трением. Это приведет к быстрому стиранию поршневого вала и цилиндра.

Если заправить топливом с избыточным количеством масла (даже на 10%), части мотора обрастут нагаром. В итоге возрастет расход бензина, а отдача существенно снизится.

Благодаря особенностям горючей смеси для 2-тактных двигателей, масло:

  • защищает от коррозии и окисления;
  • стабилизирует вязкость;
  • гарантирует устойчивость к температуре.

Бак нельзя заполнять до краев

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Приборы с четырехтактным мотором, в число входят газонокосилки марки Sterwins, Stihl (Штиль), Викинг, Макита, МТД, устроены сложнее. В них кроме 2-х дополнительных отсеков с поршнями имеется бачок для масла. Бензин марок АИ-92 и АИ-95 и масло в 4-хтактную технику наливают в разные баки, и уже оттуда они поступают в двигатель. Система дозировки масла самостоятельно впрыскивает его в необходимой пропорции. Не рекомендуют использовать топливо с более низким октановым числом. Мотор будет работать нестабильно. Запрещено применять масло, которое предназначено для других моделей. Владельцам техники необходимо вовремя осуществлять контроль уровня масла в системе. Если нужно, то долить. Но специалисты советуют его поменять, отработку слить, заправиться свежим.

Нельзя заливать топливо под самую крышку.

Сжигаемое оно при нагревании приведет к резкому давлению масла в системе мотора, который может поработать несколько минут и заглохнуть. Он прекратит работу до тех пор, пока объем бензина и масла не снизится. При наличии верхней отметки топливо заливают в баки меньше на 10%, чем в них помещается.

Масло для четырехтактного мотора отличается присадками и вязкостью. Оно обмывает детали и не смешивается с бензином.

Как часто следует менять масло?

Не рекомендуют для газонокосилок приобретать некачественные составы. Плохо очищенные или не положенной марки масла и бензин плохо сказываются на состоянии движка. Его придется отмывать, но не всегда такая процедура поможет восстановить работоспособность мотора, может понадобится и капитальный ремонт.

Надо не только знать, как заменить масло, но и когда выполнять эту процедуру. Слишком частая смена не нужна – напрасная трата денег, а редкая повышает износ двигателя. В технической инструкции каждой модели прописана оптимальная частота смены масла, а также написаны советы, касающиеся наиболее подходящих марок. Если этого не прописано, то надо следовать общим рекомендациям. Из нового мотора, который проходит обкатку, масло сливают и заливают спустя примерно 5-6 моточасов. Потом процедуру повторяют несколько раз с перерывом через 5-10 часов функционирования газонокосилки.

Менять масло в двигателях, которые работают в обычном режиме, следует с промежутком в 50-60 моточасов. Частота смены зависит от величины пробега мотора. Чем он больше, тем замену проводят чаще.

Рекомендации по замене

Необходимо следить и за качеством смазки. Если она приобрела темный цвет, надо слить ее полностью в отдельную емкость, и залить свежую. Сливать рекомендуется, когда мотор еще теплый. В этом случае бак опустеет максимально. Новое масло должно обладать нужным уровнем вязкости и иметь аналогичный класс API. Нельзя допускать попадания в него грязи.

Бак для топлива надо разместить так, чтобы крышка находилась сверху. После этого в него наливают нужное количество топлива. Нельзя переполнять топливный бак, иначе случится перелив во впускной патрубок и на топливный фильтр, выйдет из строя двигатель или воспламенится горючее. Чтобы заливаемая смесь не пролилась, пользуются лейкой. Если топливо разлилось, его тут же вытирают. Канистру с горючим убирают на расстояние не менее 10 м, только потом технику запускают.

Если газонокосилкой долго не пользовались, находящееся в нем топливо обязательно сливают, и наливают новое.

На что обратить внимание при выборе масла?

Выбирая масло для своей газонокосилки, необходимо обращать внимание на производителя продукции. Предпочтение стоит отдавать той марке, которая указана в инструкции к технике. Большое число изготовителей данной техники занимаются выпуском собственных масел. Ими и надо пользоваться. Они положительно сказываются на работоспособности и сроке эксплуатации оборудования. При выборе надо ориентироваться на общие характеристики относительно смазки, которые приводятся в инструкции. Применять первое попавшееся запрещается, неважно какая газонокосилка: самоходная или бензиновая. Не стоит покупать самую дорогую смазочную жидкость, она может не подойти к конкретной модели. Не существует универсального варианта.

Масло рекомендуют менять каждые 50-60 часов работы газонокосилки

Какое масло нельзя заливать?

Запрещается в 4-тактный двигатель газонокосилки наливать смазку, на этикетке которой стоит маркировка «2Т» она предназначена для двухтактных. После покупки топливо хранится не больше 2-х месяцев. Для хранения запрещено использовать полиэтиленовые канистры. В результате соприкосновения топлива с внутренними стенками может возникнуть статическое электричество. При случайном появлении искры может произойти взрыв. Сегодня в продаже появились специальные канистры из пластика, на которых стоит маркировка «пламя».

Заключение

От залитого бензина и масла зависит работа газонокосилки. Не нужно на них экономить, иначе техника довольно быстро перестанет выполнять свои функции, придется ее ремонтировать.

Оцените статью
Строительный портал о строительстве и ремонте частного дома и квартир